Телефоны:
8 (812) 981-300-7

8(904) 914-06-69

E-mail: tvd@tvd-hifi.ru

Каталог аппаратуры
Акустические системы
Усилители
CD-проигрыватели
Конверторы (DAC)
Виниловые проигрыватели
Фонокорректоры
Тюнеры
AV процессоры и ресиверы
BD и DVD-проигрыватели
Микросистемы и комбинированные устройства
Кабели и провода
Стойки и кронштейны
Сетевые фильтры
Телевизоры
Домашние кинотеатры
Видеопроекторы
Производители
AARON
Acoustic Energy
Albedo audio
ASW
Audio Analogue
Avantgarde acoustic
Black Rhodium
Chario
Chord Electronics
CineVersum
Cornered Audio
Dynaudio
Densen
Final Sound
GATO AUDIO
HANSEN AUDIO
Image Audio
INTEGRA
ISOL-8
KUDOS
KUZMA
LYRA
Norma Audio Electronics
NOTTINGHAM ANALOGUE STUDIO
NuForce
Orpheus
Primare
Proficient
Pure Sound Audio
Q Acoustics
REGA
Tasker
T+A
Totem Acoustic
Transrotor
Ultimate Home Design
Новости
04.09.2012 Canta Audio(Sweden) выходит на российский рынок
04.06.2012 Новые акустические системы Albedo
03.06.2012 Hi-End акустические системы канадской фирмы Reference 3A теперь в Петербурге!
30.05.2012 Система беспроводной передачи аудиосигнала NuForce Air DAC!
16.05.2012 Видеопроекторы, удостоенные национальной премии "Продукт года 2012"
19.04.2012 Фотоотчет о 17ой Международной выставке Hi-Fi, High End аппаратуры и домашнего кинотеатра
05.02.2012 Новый интегрированный усилитель iNova
30.01.2012 Межблочные кабели Tasker
27.01.2012 Мы стали дистрибьюторами итальянской компании Albedo Audio - производителя напольных Hi-End акустических систем

Виниловые проигрыватели (LP)

Виниловые проигрыватели и столы

Тонармы

Головки звукоснимателя (картриджи)

Аксессуары для виниловых проигрывателей

 

       Всего четверть века назад, пожалуй, единственным эффективным способом сохранить звуковую информацию была аналоговая запись, бесспорным преимуществом которой являлась способность правдиво, без потерь и привнесений, отобразить эмоции и индивидуальность артиста.

       В 80-е годы цифровые технологии, захватившие все сферы жизни, открыли новую цифровую эпоху в звукозаписи. В продаже появились первые  аудио компакт-диски и устройства для их воспроизведения. Удобные в использовании компакт-диски не требовали практически никакого ухода, обладали несравненной чистотой звучания (практически полным отсутствием посторонних шумов при воспроизведении), обеспечивали мгновенный доступ к любому треку, а сами проигрыватели  не нуждались ни в чистке, ни в настройке. Простота в обращении, компактность, износостойкость, более широкий динамический диапазон и отсутствие шума в паузах сразу покорили массового потребителя, слушавшего музыку всуе и оценившего в CD лишь внешние достоинства.

      Новый формат действительно оказался практичнее винила: простота пользования компактным носителем позволили внедрить его в переносную и автомобильную  аудиотехнику - сферы, недоступные для громоздких виниловых «пластов», да и сам цифровой принцип работы техники нового поколения дал пользователю недосягаемые ранее возможности: абсолютная совместимость, мгновенный доступ, сканирование фрагментов. Аналоговые носители стали восприниматься как вымирающий анахронизм - бесполезный, громоздкий, отживший, а компакт-диск  -  как единственно возможный формат.

       Однако эйфория «цифровых» пуристов, обретших идеал в «стерильной чистоте» звука, оказалась преждевременной. Восхищенное впечатляющим  набором преимуществ  большинство пользователей просто не заметило несовершенства новых носителей  -недостаточную эмоциональность, неестественность, порой безжизненное, искусственное звучание. И это субъективное восприятие имеет вполне объективное объяснение.   Традиционное аналоговое  представление  сигналов основано на  подобии электрическихсигналов исходным акустическим. Аналоговый сигнал представляет собой непрерывную во времени функцию - именно так он и записывается, и воспроизводится, а звуковые потери обусловлены лишь чувствительностью выбранной аппаратуры, а не принципиальными  возможностями  формата. Процесс преобразования из аналоговой формы в цифровую и обратно неизбежно  приводит к частичной потере сигнала, поскольку записанный цифровой аудиосигнал является дискретной функцией, а исходный и восстановленный  -  непрерывной.  Наиболее неприятные для слуха искажения, вносимые на этапе оцифровки - гранулярный шум, сильнее всего заметный в верхней части спектра и создающий впечатление «шероховатого», «грязного» звука. Особенностью цифровой обработки является падение точности восстановления звукового сигнала с ростом частоты - отсюда ярко выраженное жёсткое и утомительное звучание цифровых "верхов". Чтобы улучшить точность, применяется дополнительная передискретизация сигнала, которая вносит свои специфические искажения, неприятно влияющие на слух. Цифровые шумы  имеют противоестественную слуховому восприятию природу и потому не анализируются адекватно человеческим мозгом. К тому же, ограниченность амплитудно - частотной  характеристики оцифровываемой части сигнала  приводит к искажению сигнала и  недополучению звуковой информации, поскольку возможности человеческого восприятия шире диапазона слышимых ухом звуковых частот (которому соответствует диапазон воспроизводимых частот CD-проигрывателя) и сигнал, непосредственно не воспринимаемый слухом, все же влияет на формирование общей звуковой картины. Таким образом, искажения аудиосигнала обусловлены не столько качеством записывающе – воспроизводящей аппаратуры, сколько принципиальными ограничениями цифровых технологий.  Воздействие такого искаженного,  «неестественного»  сигнала может привести к неадекватному восприятию музыки - утомляемости и «цифровой усталости». В то же время, многие аудиофилы отмечают, что звучание проигрывателей грампластинок  оказывается совершенно неутомительным даже при многочасовом прослушивании. Конечно, развитие цифровых  аудиотехнологий позволит расширить амплитудно-частотную характеристику сигнала и, следовательно, передать его более точно. Но противоречие между волновой природой аналогового звука и дискретной сущностью его цифрового описания едва ли  позволит полноценно и адекватно воспроизвести звук  в цифре и приблизиться к живому музыкальному исполнению - неодушевленный цифрозвук останется хоть совершенной, но подделкой.

      Идея вечной жизни, которую создатели нового формата пророчили своему детищу, не выдержала столкновения с реальным миром - декларированная производителями исключительная  износостойкость цифровых носителей оказалась сильно преувеличена.

Виниловые пластинки подвержены в основном механическим повреждениям; при воспроизведении  эти дефекты приводят к шумам, треску, в худшем случае - к перескакиванию иглы на соседнюю дорожку, то есть  - к ухудшению качества воспринимаемой музыки, но не к потере всей информации. Цифровые носители также подстерегает множество опасностей: механические повреждения – поверхностные и глубокие, фотодеструкция, тепловое и электромагнитное разрушение. К тому же портятся CD-диски на удивление просто – достаточно попадания нескольких песчинок, и от их трения поверхность диска становится безнадежно испорченной. В случае поверхностного механического повреждения система коррекции ошибок, встроенная в оборудование, позволяет исправлять часть этих ошибок, восстанавливая, пусть с некоторыми искажениями, потерянную информацию. Случаи фотодеструкции, теплового и электромагнитного разрушения и глубоких механических повреждений (как активного слоя, содержащего информацию, так и прозрачной поверхности тела диска – поликарбоната) приводят к необратимой порче материалов, из которых состоит диск, или к невосстановимой потере данных и, как следствие, к отказу воспроизведения  всего диска или его части. 

      Несмотря на перечисленные особенности нового формата, массовая миграция слушателей от винила к CD-диску к 90-м годам практически завершилась. Как заметил  В.Маяковский «если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно». В данном случае - фирмам, связанным со звукозаписью и производством аудиотехники, не на шутку обеспокоенным падением потребительского интереса к музыкальной продукции.

Решение было гениальным и, соответственно,  простым: ввести новый формат музыкального носителя и убедить потребителя, что он гораздо лучше старого. Но убеждать каждого – дело трудоемкое. Нужно обеспечивать условия для прослушивания аппаратуры в торговых точках, готовить квалифицированный персонал, да и субъективная оценка звучания – материя слишком индивидуальная, непредсказуемая и, следовательно, неконтролируемая. Поэтому ключевой идеей пропаганды нового формата явился перенос механизма выбора с субъективной реакции на музыку  на объективный набор технических измерений и тестов, что упростило крупным компаниям работу с клиентами, а покупателям – потребление нового продукта. Воодушевленные рекламным лозунгом «Perfect Sound Forever», убежденные цифрами технических характеристик в том, что звучание компактного, удобного, износостойкого диска гораздо совершеннее "архаичного винила" люди, поддавшись пропаганде, забросили свои  коллекции грампластинок, купили модные лазерные проигрыватели и — по второму разу -  все ту же музыку, но уже на компакт-дисках. Очевидно, что идеологов "CD-революции", решающих  в каком направлении надлежит идти техническому прогрессу, не в первую очередь интересовало, совпадает ли это направление с понятием качества звука.

      Впрочем, совсем не все потребители почувствовали себя обманутыми: недостатки новых носителей, почти не проявлявшиеся в массовой аудиотехнике, становились заметны лишь при работе CD-проигрывателей в составе  Hi-Fi или High End комплексов, которыми пользовались далеко не все. К тому же, когда компакт диски начали массировано завоевывать мировые рынки, потребителям внушалось пренебрежение к «вертушкам» и «винилу». Сформированный образ был больше похож не на музыкальный аппарат, а на бытовой прибор - интегрированная в музыкальный центр пластмассовая вертушка с легким штампованным диском. Комплектовались такие «проигрыватели» хлипкими тонармами с легкосъемными (P-mount) головками. Они были  компактны и доступны, но безнадежно искажали звук, что окончательно убеждало потребителя в никчемности грампластинок. Таким образом, при видимых внешних достоинствах и неслышимых массовой аудиторией недостатках, цифровой формат звука сильно потеснил аналогового предшественника.

      Именно потеснил, поскольку грампластинки и их проигрыватели вовсе и не думают покидать рынок, сохраняя за собой пусть небольшую, но вполне стабильную, а в последнее время даже растущую нишу. Продажи грампластинок неуклонно растут, гораздо совершеннее стали проигрыватели, звукосниматели, тонармы и фонокорректоры. И существует многочисленная категория меломанов, которые так и не приняли цифрового звука или, приняв его, не отказались и от старого доброго винила. В начале появления цифровых носителей этот факт можно было бы объяснить определенной инерционностью человеческого мышления, но и сейчас, по прошествии двух десятков лет, винил востребован, и среди его покупателей встречается и молодежь. Впрочем, люди, умеющие слушать и слышать Музыку, никогда и не исчезали. Их не стало меньше -  просто в сферу цифрового звука отсеялись те, для кого музыка была лишь фоном, верующие в трех слонов современной системы мироздания - универсальность, доступность, компактность, и с появлением цифрового формата для которых появилась альтернатива.Возникновение нового формата звукозаписи качественно изменило аудиторию «винилового» звука: от любителей музыки к любителям качественного звучания; от тех, кто хочет услышать больше новой музыки, к тем, кто хочет услышать больше в знакомой музыке. Сохранив свое основное преимущество – возможность тождественного отображения деликатного музыкального материала, виниловые пластинки обрели новую жизнь у тех, для кого музыка – источник вдумчивого размышления и эмоционального сопереживания, не спутник иных дел, но творческий созидательный процесс духовного совершенствования. Винил -  не “ретро”, а настоящее и ближайшее будущее качественного звука.


Санкт-Петербург © ООО «ТВД»,
все права защищены, 2000-2011гг.
Главная Услуги Фотогалерея Контакты Цены Каталог аппаратуры Производители Новости    
Email Site Map Home